Анимешники шьют костюмы любимых героев, поют японские песни и читают комиксы
Поклонники аниме всех возрастов любят японские мультфильмы не за возможность уйти от реальности. Они считают, что с их помощью можно найти свое место в жизни и ее смысл.
Одни любители довольствуются просмотром японских мультиков дома и в одиночестве, другие ищут себе подобных, организуют аниме-фестивали. Насмотревшись аниме, изготавливают костюмы по образу и подобию мультяшных героев и устраивают игрища, конкурсы, танцы, по принципу - кто во что горазд. На одном из таких пати в Киеве мы и побывали.
Мимо нас пробежала девочка с заячьими ушками. Можно было подумать, что я перегрелась на летнем солнцепеке. За ней чинно проследовал молодой человек в большом черном цилиндре. Почему-то вспомнилась кэрролловская Алиса… Девочки в синем и розовом парике - словом ощущения, что ты попал в мультфильм изнутри. А ведь эти люди и правда живут в выдуманном мире. Фанаты японских мультиков и японской культуры застряли в детстве и никак не хотят оттуда выходить. Хотя о детском возрасте участников аниме-пати можно было бы поспорить - за столиками бара сидели не только девочки и мальчики школьного возраста, здесь были в основном люди от 20 до 30 - как в ярких костюмах, так и обычные клерковские белые воротнички.
«Люди говорят, что в моем возрасте давно пора прекращать мультики смотреть, судят об аниме по каким-то нелепым слухам. Мол, что кто-то умер во время просмотра аниме, - возмущается Арина Кочанова, анимешница со стажем - Мультфильмы «не для детей» ассоциируются с чем-то запретным. Разницы между Китаем и Японией для среднестатистического гражданина по сути нет. И он зовет аниме оскорбительным «китайские порномультики». Это заблуждение».
Людей было не так уж и много - движение только набирает обороты в Украине - но даже дяди и тети принимали участие в конкурсах хокку, пантомимы. Самый большой ажиотаж вызвал конкурс косплея - переодевания в любимых героев мультфильмов. Слева от меня смеется девочка-пчела-инопланетянка с огромными стрелками на глазах. Впереди танцует парочка кавайных полумишек-полукотов. В углу группа неопознанных существ кислотного цвета готовит сценку. Все это сопровождается странной музыкой, напоминающей смесь эстрады и электроники в сопровождении дребезжащего девичьего голоска. По очереди в центр круга выходят разодетые девушки и юноши. Их действия напоминают ярые попытки поступления в театральное. Все с японским акцентом. Некоторые даже сопровождают свои танцы или этюды японскими монологами. Победительница - девочка лет 14 в образе дикой восточной кошечки - получает в подарок похожую на себя мягкую игрушку и аниме на DVD.
В это время вокруг все стучали палочками-хаси - ели суши - излюбленное блюдо аниме-тусовки и популярная нынче здоровая еда, культивируемая японцами. К концу вечера разгоряченные фанаты японской мультипликации и культуры спели японские песни. Японский многие анимешники изучают в свободное от созерцания экрана с мультяшками время.
МИФЫ ОБ АНИМЕ
Это - мультики для детей. Нет, аниме имеет разную целевую аудиторию и охватывает различные жанры современного кинематографа. В Японии не делают разницы между тем, чтобы снять фильм или нарисовать аниме-сериал.
Исключительно порнография. Да, в аниме есть такого рода сериалы - «хентай». Но не только - есть детективы, боевики, романтические комедии, драмы, мюзиклы, мистика, киберпанк, фантастика, ужастики, сказки, философские размышления и лирические зарисовки. Но в аниме практически всегда прослеживается философская мысль.
Сплошное насилие. В аниме его не больше, чем в любом фильме. Просто детям нужно смотреть детские анимешки, а тинейджерам - подростковые.
АНИМЕ НЕ БЫЛО БЕЗ МИЛИТАРИСТОВ
Цивилизацию, войну и другие явления японцы показывают не в профессиональной игре живых актеров, а в движениях мультяшек, называемых аниме. Это графические фильмы для людей разного возраста, на разные темы, где через яркое изображение - большие глаза (зеркало души) и другие гипертрофированные части тела героев раскрывается внутренний мир персонажей. У этой нереальной подачи реального есть свои поклонники - анимешники. В Украине они появились в 90-е годы ХХ века.
Первые эксперименты с анимацией японцы начали в 1910 году, а первые аниме появились в 1917 году. Долго аниме находилось на задворках кино, пока о них не вспомнили милитаристы, поддерживавшие любое «правильное» искусство. Два первых больших аниме вышли в 1943 и в 1945 годах и были «игровой» пропагандой, прославлявшей мощь японской армии. Самый популярный сюжет - кавай. Появился благодаря древней саге о кавае - параллельном мире, населенном маленькими пушистыми существами, с высоким интеллектом и сложным психическим устройством. В кавай-аниме главные герои - обязательно дети или феи с кошачьими ушками и хвостиками и маленькие колдунчики-тролли. Принцип взрослого аниме - хентая (аниме-порнографии): если два живых существа находятся рядом, между ними обязательно что-то произойдет. Однако ядро культуры - психологические аниме. Его герой - человек, изолирующий себя от общества, который не может найти свое место.
ЛИТЕРАТУРА АНИМЕ. Любимая литература многих анимешников - манга, то есть комиксы. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди и знаменитости (Такахаси Румико - одна из самых богатых женщин Японии). Манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. «Бог манги» - Тэдзука Осаму - создатель эстетики современных манги и аниме. Именно он стал использовать кинематографические ракурсы, крупные планы, звуковые эффекты и подчеркивание фаз движения. На протяжении более 200 страниц книжного издания манга рассказывала единый сюжет, наполненный захватывающими приключениями.
Работая в детских журналах, Тэдзука параллельно открыл студию аниме. Это он называл мангу «женой», а аниме - «любовницей». За свою жизнь Тэдзука создал около 500 манга-произведений в 150 тысяч страниц.
СЛЕНГ АНИМЕ. В среде анимешников есть свой сленг. Он изобилует японскими словами «бакуню», «биседзе», «айзобан» и доступен только посвященным. Каждый уважающий себя анимешник должен знать несколько словесных прописных истин. Например, что Кодомо (kodomo) - дитя (сопляк малый); Сёнэн (shounen) - юноша, подросток с 12 до 18 лет (сопляк средний) Сёдзё (shoujo) - девушка с 12 до 18 лет; Сэйнэн (seinen) - парень старше 18 (сопляк крупный); Сэйдзин (seijin) - здоровый мужик , этак за 20 с хвостиком («сопляк переросток»); Дзё (jou) - особь женского пола достигшая среднего возрастного периода (тётка).
В электронной почте анимешника можно опознать довольно просто. Чем больше знаков «_» между символами «», тем лучше настроение анимешника. При легком смущении анимешник использует смайлик , а при большом ”. Чем больше знаков «”», тем сильнее смущение, которое анимешник испытывает в данный момент.
СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКО, ЗАВСЕГДАТАЙ АНИМЕШНЫХ ФОРУМОВ: «В АНИМЕ - ПРОБЛЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ»
Учитывая, что большинство анимешников активны главным образом в Интернете, по большей части не состоят в каких-то формальных клубах, посчитать их точное число довольно сложно. Это цифра порядка десятков тысяч и постоянно растет. На специальных форумах можно встретить огромное количество всякого люду - от молодых скучающих домохозяек до любопытствующих бизнесменов. С одним из таких мы и поговорили.
- Почему вы выбрали именно аниме? А не, например, «Ежика в тумане» или Диснея?
- Мы росли на Диснее и на Ежике в тумане, а аниме - это нечто совершенно другое. Неординарное, красивое, выразительное. Кроме того, большая часть аниме ориентирована все-таки не на детей, а на подростков и эксплуатирует на близких зрителям проблемах - поиск своего места в жизни, первая любовь, первый сексуальный опыт. Многие начинают смотреть аниме как раз оттого, что они переросли голливудщину.
- Сколько тратят анимешники на костюмы? Где берут аниме? Фигурки, которые часто коллекционируют любители мультиков?
- Аниме большинство людей закачивают себе из Интернета. Существует большое Интернет-сообщество, которое занимается переводом аниме с японского на другие языки и размещением переведенных версий на на Инет-ресурсах, откуда его могут скачать все желающие. Самолично сделанный костюм считается важной частью переодеваний. Хотя в последнее время некоторую наиболее популярную атрибутику можно приобрести в специализированных магазинах по инету или на Петровке. В них же можно купить лицензионное аниме, мангу, японскую музыку и прочее. Но для этого нужно сначала найти интересующий товар в японском Интернете, заплатить приличную сумму денег за его покупку и ждать несколько недель доставки в Украину: диски от $40, манга - $20 за том, фигурки - от 50 до 600 долларов.
- Анимешники помешаны на японской культуре, музыке, языке?
- Нет. Очень немногие. Аниме по сути - верхушка японской массовой культуры, и с культурой Японии в привычном нам понимании, имеет достаточно мало общего. Конечно, есть люди, которые проходят путь от увлечения аниме к классической японской литературе, изучению японского языка, культуры и традиций в целом. Но таких единицы. В конце концов, вместо того, чтобы почитать Юкио Мисиму или посмотреть фильм Акиры Куросавы можно ведь посмотреть очередное аниме.
ШЕСТЕРКА ИЗ ДЕТСТВА
КАВАИСТЫ. Их речь пестрит непонятными словами вроде «ня», или производным от междометия «ня», «няк». «Нэ» в конце предложения - означает вопрос. Каваисты обязательно коверкают слова при разговоре: если вы зайдете в гости к такому анимешнику, то он непременно горячо вас поприветствует и скажет вам «заходь». Тут же спросит, не намечаются ли где-нибудь интересные «тусоффки», и что там будет «кузявое». Каваисты могут часами рассуждать, что более няшное и кузявое. Няшностью и кузявостью может обладать абсолютно все: от облака, проплывающего на небе, до проходящего мимо человека. Если вы хотите завоевать авторитет среди каваистов, скажите: «Тоторо - самая кузявая няшность среди кавайностей».
АНИМЕШНИК КАЧАЮЩИЙ. Постоянно качает аниму, причем все равно какую. Его увлекает сам процесс. В сети сидит преимущественно ночью. Знает кучу нелегальных сайтов, где можно скачать аниме хорошего качества. На его полке валяются несколько 120-гигов анимы. При отсутствии свободного места на диске впадает в депрессию. В порыве отчаяния готов все содержимое своего компьютера переписать на дискеты.
ОТАКУ. Один из самых уважаемых людей в клубе. Коротко характеризуется как «тот-который-смотрел-все». На вопрос: «Есть ли у тебя..?» незамедлительно отвечает: «Есть». Ходить в гости не очень любит, так как все необходимое имеет под боком. Запас японских слов больше, чем у анимешника-каваиста, но меньше, чем у япониста. Редко покидает даже пределы своей комнаты. Не отказывает в просьбе переписать аниме или музыку. Легко может просмотреть 52-х серийный сериал, не вставая с места. Потом взять и посмотреть еще раз. При упоминании его имени у остальных анимешников начинается священный трепет.
ЯПОНИСТ. Может легко поддержать разговор на японском языке или ошеломить окружающих предложениями абсолютно непонятного текста. А так же - без раздумий написать свое имя или имя другого человека хираганой. Продвинутый японист, заполучив диск с анимой, первым делом выключает субтитры и начинает смотреть. А субтитры включает, только чтобы поиздеваться над качеством перевода. Предпочитает пить зеленый чай. Приятный собеседник. Почитывает японских классиков. Изредка пишет свои хокку, но редко кому показывает то, что получилось. Довольно мечтательная натура.
ХЕНТАЙЩИК ОБЫКНОВЕННЫЙ. Любит полузатемненные помещения. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Шторы на окнах тяжелые, плотно закрывающиеся. В альтернативе - жалюзи. Колонки в основном держит выключенными, дабы не беспокоить соседей. Вместо этого предпочитает наушники. Все диски любовно сложены стопочки и протираются спиртом раз в неделю. Расход - не менее литра. Любимые сериалы протирает еще чаще - в результате поверхность некоторых дисков довольно потерта. Хентайщик всегда имеет хороший аппетит, но постоянно страдает бессонницей. Девушки не имеет, зато на его столе всегда самоучитель по графическим программам.
ХЕНТАЙЩИК СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ. Имеет скромный запас анимы, зато засмотренной до дыр. Чаще всего диски запрятаны в самом укромном месте в доме, чаще под ванной. Застуканный за просмотром анимы непуританского содержания, хентайщик начинает краснеть, бледнеть и лепетать что-то неясное. Если спросить у него, как называется картинка с полуобнаженной героиней, без промедления скажет: «файл такой-то» и будет абсолютно прав. Уверен, что такое аниме - высокое искусство, а его интересует не сам процесс, а игра света и тени в кадре.
описание анимешников
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12008-10-22 18:35:30
Страница: 1